Апрель 2017

Мобильное приложение по доставке багажа из Американских аэропортов

Мобильное приложение по доставке багажа из Американских аэропортов

Мобильное приложение помогает быстро вносить данные о доставленном багаже в систему Американских Авиалиний.

Бизнес-логика

В 2012 году мы сделали для Американских Авиалиний систему по отслеживанию и доставке потерянного багажа. Система позволяла оставить заявку на поиск, а затем отслеживать, что происходит с багажом, где он в данный момент находится и когда прибудет домой к пассажиру.

Позднее, в 2016 году на базе этой системы для этого же заказчика мы реализовали сервис по доставке багажа. Этот сервис уже представлял собой отдельную платную услугу - пассажир мог заказать доставку багажа из аэропорта до отеля, и покинуть аэропорт налегке, не дожидаясь своего багажа на ленте.

На протяжении всего маршрута багажа авиакомпании сканируют штрих-коды на сумках. Таким образом отслеживается местоположение любой сданной в багаж единицы. Далее все эти сканы попадают в очередь сообщений (IBM MQ – система гарантированной доставки сообщений).

Эта новая система умеет эффективно обрабатывать огромную очередь из подобных сообщений и вытаскивать из этой базы те, что относятся к нашей системе доставки, чтобы показать в системе статус и местонахождения сданного клиентом багажа.

Для этого мы реализовали отдельные сервисы, оптимизировали работу с базами данных, сделали обработку сканов сумок пачками, а затем мы все это долго и упорно тестировали.

Мобильное приложение по доставке багажа из Американских аэропортов

Чтобы информация о доставляемом багаже была еще более актуальной и быстрее попадала в систему, клиент решил разработать мобильное приложение для курьеров-доставщиков со следующим функционалом:

  • Получать заявки на развоз багажа;
  • Фильтровать багаж по приоритету (VIP/обычный) и другим характеристикам;
  • Менять статус на доставлено/не доставлено у заказов;
  • Видеть отображение заявок на карте, с включенным фильтром пробок на дорогах, что позволяет простраивать оптимальный маршрут доставки, учитывая загруженность дорог;
  • Сканировать штрих-коды багажа для быстрого доступа к заказу, чтобы не искать заявку в списке.
  • Сохранять данные локально при отсутствии интернета.

Приложение готово сразу под две платформы: Android и iOS. Также Android-приложение имеет поддержку логистического устройства - Honeywell Dolphin 70e, которое представляет собой сканер штрих-кодов, работающий на платформе Android 4 версии.