Отправить резюме
Октябрь 2016

Система планирования вторичных продаж для фармацевтической компании

Система планирования вторичных продаж для фармацевтической компании

Автоматизировали процесс планирования продаж фармацевтической продукции через розничные сети на основе математических методов.

Бизнес-логика

Фармацевтика – очень сложный бизнес. Мы знакомы только с публичной его частью, покупая в аптеке какой-либо препарат. Но большая часть работы происходит вне нашего взора. Цепочки поставок медикаментов и их продаж очень длинные и включают в себя множество различных контрагентов. Систему планирования вторичных продаж мы разработали для международной фармацевтической компании.

Если первичные продажи – это продажи препаратов через оптовые сети, то вторичные – розничное распространение. И наша система помогает такие продажи планировать.

Разработанная система включает все виды планирования: планирование на финансовый год и по отдельным департаментам. Сам процесс планирования является сложным, в нём участвует множество сотрудников. Согласование планов требует утверждения на различных уровнях корпоративной иерархии.

Планирование задействует дополнительные сервисы и алгоритмы для автоматической оценки продаж, основанной на различных сценариях. Такими сценариями могут быть исторически накопленные данные или же сезонность.

Система планирования вторичных продаж для фармацевтической компании

Планирование начинается с выбора препарата, его формы выпуска, типа продаж и корректно выбранного регионального узла, начиная от уровня страны, вплоть до областей, городов и их районов. В системе региональная иерархия узлов насчитывает более 5000 объектов, также в системе около 20 форм препаратов и различных типов продаж. Таким образом, результат планирования содержит более 1000000 значений.

Работа с системой требовала высокой производительности, поскольку основной модуль планирования взаимодействует сразу со всеми данными, чтобы осуществить автоматическое предсказание, основанное на различных методах математических алгоритмов, включающих в себя историю продаж, сезонность и многие другие параметры.

Учитывая, что ежедневно 20-50 пользователей взаимодействуют с системой одновременно, мы внедрили базу данных в памяти (In-memory DB), которая повышает производительность вычислений.

При создании продукта применялась гибкая разработка, поскольку у клиента не было законченного представления, каким он должен быть. Только пройдя большое количество итераций нам удалось совместно с заказчиком сформировать финальный продукт, который сейчас запущен в эксплуатацию. На разработку системы по планированию вторичных продаж ушло около 4000 часов.